Здесь нашел интересный обзор

Предисловие

Осады, турниры, чемпионаты – все эти события составляют основу жизни Арены и неизменно остаются основными темами для обсуждения среди игроков. Однако, действующими лицами в этих событиях являются, как правило, не отдельные персонажи, а кланы. Это особые, сложные единицы, многие из которых за долгие годы своего существования стали неотъемлемой частью жизни проекта. Долгая и всегда неповторимая история наделяет клан особыми чертами, он становится чем-то большим, чем сумма тех игроков, которые стояли у его истоков, его состав или руководство в любой момент времени.

У каждого клана с течением времени формируется свой имидж и характер, появляются свои особые традиции и ветераны, своё прозвище. Говоря о последних, хочется отметить, что особым шармом обладают те, которые не являются прямыми производными от самих названий кланов: Ладошки, Лошадки, Циферки…

Увы, сегодня, зачастую случается так, что многие игроки почти ничего не знают о тех кланах, в которых состоят. Для них клан это, прежде всего, инфраструктура и возможность получить помощь в игре. Именно поэтому смена клана становится вполне будничным делом: штраф на цены в лавке в результате неявке на последнем турнире, стычки с другими кланами, слишком жёсткие требования, желание перейти в более сильный клан с пушками – словом, почти любые факторы могут стать причиной смены клана. Тем более что в условиях дефицита игроков с хорошим онлайном, процесс поиска нового клана стал простым, как никогда. Конечно, брюзжать по этому поводу глупо и неправильно, ведь стремление найти место, где лучше, вполне естественно для каждого из нас.

Впрочем, причина такого неведения, далеко не всегда вина игроков: даже для интересующегося человека задача найти какую-то информацию о прошлом своего нового клана становится трудно выполнимой. Виной тому и зачастую мёртвые новостные ленты большинства кланов, и потеря старых материалов, и полное отсутствие разделов с хотя бы краткой историей клана (разумеется, как и всегда, есть приятные исключения). Многие кланы ограничиваются созданием разделов с уставом и легендой, которая обычно наполнена малоинформативными витиеватостями. Таким образом, у интересующегося игрока остаётся всего два варианта: либо перелопатить груду сообщений на новостных лентах, либо обращаться к ветеранам клана…  

В какой-то момент во время общения в чате несколько относительно новых членов нашего клана сошлись во мнении, что почти ничего о нём не знают. Среди них был и автор этих строк: я пришёл в DarkStone в сентябре 2019 года и все мои знания о клане можно было уместить в один абзац, притом весьма короткий. Выглядел бы он примерно так: «Клан как клан, нейтральный, с тремя замками, налога нет (к вопросу о том, где лучше), ничего дурного сказать про него вроде бы нельзя. В прошлом году занял первое место во второй лиге, одержав 20 побед из 20 возможных – явное свидетельство того, что клан живой и имеет неплохой состав… Ах да, прозвище! Камушки – звучит неплохо!»

Итак, сегодня публикуется первая статья в рамках проекта, который является попыткой ответа на запрос, сформировавшийся внутри нашего клана. Вместе с тем, мы надеемся, что и представители других кланов и просто посетители нашего сайта найдут в этой своего рода летописи что-то интересное, окунувшись в прошлое любимой игры.

Первые годы или Эра Мэлкса

Наше повествование начинается рубежом 2006-2007 годов. Арена готовиться отметить своё четырёхлетие, проект бурно развивается: в игре регистрируется много новых игроков, почти ежемесячно – новые кланы, которые в последующие годы будут на первых ролях (среди них VO.gif Вольный отряд, clan100000094_920.gif WildHearts, Alkatraz.gif Alkatraz и Headhunters.gif HeadHunters), осуществляются масштабные нововведения (замки кланов и их осады, именные второго уровня).

Среди кланов безраздельно доминировали Atlantis.gif Atlantis и SD.gif Сумеречный Дозор, одержавшие убедительную победу в первом этапе Основной Ареновской Войны (ОАВ) над группой кланов под предводительством oz.gif Обители Зла. В то время атланты были единственным кланом, сумевшим выиграть три межрасовых турнира подряд (напомним, что тогда они проводились ежемесячно) и получившим в качестве бонуса право на изготовление кланового оружия. В их составе блистали такие игроки как Гэндальф Серый, Polerio, *Bagira* и Темный Сморчок.

На фоне этих событий, 27 апреля 2007 года и был зарегистрирован наш клан DS.gif DarkStone, первым главой которого стал Мэлкс. Помимо самого Мэлкса у истоков клана также стояли Воланд2309 и Djanechka (её персонаж уже удалён из базы). Значительный вклад в создание нового клана также внесли BlackCM, AlesenokVAL, +ZeD+ и Yakimant. Помимо них в клане практически с самого первого дня состояли hazard_russia, ~Patriot~, МегаДрянь, c0och, sooner, Безумный Ив, !!Spitamen!!, master sergio, смерть во плоти и kurush. Эти игроки и стали костяком клана в первые несколько лет его существования.

Источник: сайт Клана Алконафты

Разумеется, регистрация имела некоторую предысторию. В 2006 году Мэлкс вступил в один из множества существовавших тогда неофициальных кланов с названием «Звери» и внёс свой вклад в его развитие, оплатив домен и хостинг для будущего клан-сайта. Однако, как и в большинстве подобных случаев, до регистрации дело так и не дошло, а Мэлкс совместно с Yakimant начинают создавать сайт уже для своего клана. Название было позаимствовано у другого неофициального клана и, вероятнее всего, восходит к популярной компьютерной игре в жанре Action/RPG DarkStone (именно так, в одно слово), увидевшей свет ещё в 1999 году.

DarkStone был изначально задуман как клан друзей. В немногочисленном клане, в котором все друг друга хорошо знают, легко создать и поддерживать совершенно особую атмосферу. С другой стороны, узкому кругу игроков намного сложнее обеспечить быстрое развитие клана. Именно поэтому на начальном этапе был установлен вступительный взнос в размере 500 синих соток, а также ежемесячный налог 100 синих соток. Спустя ровно пять месяцев после регистрации DarkStone приобретает первый замок в Ковчеге.

Источник: сайт Клана Алконафты

С июня 2007 наш клан участвует в межрасовых турнирах, но на первых порах неизменно проигрывает более маститым соперникам уже в первых турах. Первую победу удалось одержать лишь на ноябрьском турнире над дебютантом: кланом 4400.gif 4400. А вот по-настоящему наш клан выстрелил спустя год после своей регистрации, в апрельском турнире 2008 года, пробившись в полуфинал и там уступив уже гранду - SD.gif Сумеречному Дозору. По пути были повержены кланыBrigada.gif Бригада, Forgotten.gif Забытые Богом,Orden_Smerti.gif Орден Смерти и Miracle_old.gif The Miracle. Стоит отметить, что упорный бой с волшебниками, вперёд которых которых вёл ~Makbet~, продлился 29 раундов, и победа в нём, несомненно, стала большим событием в жизни нашего клана.

На втором году существования DarkStone становится всё более очевидно, что клану требуется смена модели развития. Небольшая численность накладывала серьёзные ограничения не только на способность клана аккумулировать ресурсы, но и на его боеспособность, особенно учитывая тот факт, что тогда численность клана ещё не была ограничена 60 местами. Происходит снижение вступительного взноса и налога, притом, как отмечает Мэлкс: «Теряется атмосфера, так как организовывать и создавать уют для 20 человек можно, а вот для 70-ти уже нет»…

Весной 2008 происходит сближение DarkStone с кланом Alconafti.gif Алконафты. Бойцы нашего клана (BlackCM, Мэлкс, AlesenokVAL, kurush, ~Patriot~) поддержали «нетрезвых» в осадах замков Liga_Sveta.gif Лиги Света и Inkviz.gif Инквизиции. И наконец, в начале июня 2008 года DarkStone, почти сразу же вслед за кланом Yankees.gif Yankees, присоединяется к SZK.gif Союзу Зависимых Кланов – второму союзу на Арене после SNK.gif СНК, который был зарегистрирован Алконафтами в ноябре 2007. Пожалуй, это был отличный выбор для нейтрального клана на тот момент: Алконафты обладали очень крепким составом и лишь невысокий онлайн да некоторая недисциплинированность, открыто декларируемая самим кланом, не позволяли им войти в число топ-кланов; кроме того у Алконафтов был свой дилер – AShaban.

В декабре 2008 происходит на первый взгляд вполне рядовое и незаметное событие в жизни клана: Воланд2309 находит в Утёсе персонажа 2 уровня и приглашает его вступить в клан. Мэлкс берёт шефство над новым игроком и всячески помогает ему. Лишь спустя несколько месяцев новобранец рассказывает о том, каким персонажем он играл ранее – Питбуль*.

К тому времени уже произошла знаменитая ссора внутри MO.gif Мальтийского Ордена между бессменным главой ~zzzona~ и ведущим игроком клана – а на тот момент, пожалуй, и всей игры – Питбуль*. Последний покинул Мальтийский Орден и в начале ноября 2008 года зарегистрировал клан OLYMP.gif OLYMP, позже ставший по-настоящему легендарным. Клан бросает перчатку SNK.gif Союзу Независимых Кланов во главе с МО, а также союзу HZ.gif HZ, состоявшему из кланов Stalkerz.gif StalkerZ и Headhunters.gif HeadHunters, и берёт лихой старт: спустя две недели после регистрации боги уже играют в финале ноябрьского межрасового турнира, а спустя всего месяц с небольшим – регистрируют свой союз Paladins.gif Paladins. Однако, уже с начала декабря всё реже появляется в игре, а вскоре и вовсе из неё исчезает безусловный лидер и вдохновитель клана Питбуль. Paladins выходит из войны и объявляет о нейтралитете, а уже в январе новым главой Олимпа надолго становится другой легендарный персонаж – ДИКИЙ ЛЕСНОЙ ЗВЕРЕК.

Похоже, что Араик просто устал от собственной славы, шумихи, скандалов и войн, выпавших на 2008 год, но, вместе с тем, не захотел покидать игру. Итак, в течение нескольких месяцев на рубеже 2008-2009 годов он проводит в нашем клане, играя персонажем под ником *MakSiM* (точное написание нуждается в уточнении).

В этот же период в нашем клане растёт недовольство из-за регулярной порчи хаотов MO.gif Мальтой. Зона регулярно лично вмешивался в бои, помогая своим сокланам качаться. Ситуация вполне типичная для Арены: пожалуй, все без исключения топ-кланы порой действовали (и действуют) в хаотах по праву силы, при этом никак не реагируя на протесты и недовольство более слабых кланов. МО в те годы отличался жёсткой и бескомпромиссной позицией по многим вопросам и с лёгкостью наживал себе врагов: в начале 2009 в Арене уже было два клана (Outlaws.gif Outlaws и Alkatraz.gif Alkatraz), которые заявляли о том, что воюют непосредственно с МО, а не с SNK.gif СНК или их союзниками из HZ.gif HZ. По воспоминаниям Мэлкса, среди прочего, Rota90 (в те времена боец МО) мешал качу *MakSiM* и при этом получал полную поддержку от своих сокланов. В какой-то момент после очередного испорченного боя Араик решает вернуться в игру своим основным персонажем и возобновить войну с МО.

Итак, 26 февраля состоялись взаимные осады MO.gif МО и OLYMP.gif Олимпа, ознаменовавшие собой возвращение союза Paladins.gif Paladins в ОАВ. В осаде замка МО участвовали представители SZK.gif СЗК (в том числе главы своих кланов deltachi и Мэлкс). Оба замка в тот день остались целы. Участие в осаде замка МО, однако, стало скорее единоразовой, протестной акцией союза СЗК, который сохранил нейтральный статус и не стал вступать в ОАВ. Хотя нужно отметить, что игроки нашего клана на протяжении 2009 года продолжали эпизодически поддерживать кланы OLYMP.gif OLYMP и Angels.gif ANGELS при обороне их замков.  

В середине июля 2009 DarkStone покидает SZK.gif СЗК, но при этом сохраняет нейтралитет и более года остаётся вне союзов. В интервью для НЛ Мальты Мэлкс дал следующий комментарий: «Хочется побыть немного в одиночестве, я думаю не будет сюрпризом, если через месяц мы вернемся обратно)) Но то, что мы вышли формально из союза, не обозначает что мы изменили отношение к СЗК, во всех замесах мы все равно будем на их стороне».

Вернёмся, однако, от внешней политики к внутренней жизни клана. Большое событие в жизни клана происходит в первые дни 2009: мы обзаводимся замком в городе Среднеморье. Вместе с числом замков растёт и численность клана: наши ряды пополняют OFFiciant, Псих Одиночка, !!!САМУРАЙ!!!, ФИЛИП, Ornatus, Neo01, гильотина и многие другие. Увы, такие топовые игроки как ФИЛИП (тогда фул 4ого уровня) и Ornatus надолго в клане не задержались и в сентябре 2009 перешли в стан Stalkerz.gif Stalkerz. Забегая вперёд, скажем, что Ornatus ещё вернётся в наш клан и сыграет важную роль в его истории – об этом уже в следующей части...

Источник: сайт Клана Алконафты

В декабрьском межрасовом турнире DarkStone удаётся повторить высшее достижение: клан доходит до полуфинала, в котором, увы, без шансов проигрывает одному из топ-кланов Stalkerz.gif StalkerZ. Справедливости ради стоит отметить, что до полуфинала наш клан не столкнулся со сколько-нибудь серьёзным сопротивлением: бои с Apocal.gif Apocalypse, Орденом Смерти и Angels.gif Ангелами продолжались не более 5 раундов. Но, как часто говорят в футболе, «игра забывается, а результат остаётся»...

Резюме

Итак, можно с уверенностью сказать, что в первые годы DarkStone под руководством Мэлкса развивался успешно. К концу 2009 года клан уже имел замки в двух городах, обладал хорошим составом и дважды доходил до полуфинала межрасовых турниров. Во внешней политике клан придерживался нейтралитета – на тот момент оптимальное решение, необходимое для нормального развития. Вместе с тем, после событий начала 2009 года, у DarkStone сложились явно дружеские отношения с кланами OLYMP.gif OLYMP и ANGELS (в августе 2009 Ангелы на своей НЛ писали о помощи «наших друзей из DarkStone») и скорее натянутые – с MO.gif МО.

Кстати, примечательно, что автор МО Arvar в своем субъективном рейтинге Топ-20 кланов Арены (к концу 2009 их было всего порядка 70) поместил наш клан на 20 место, снабдив следующей, в целом позитивной, характеристикой: «Тёмный камень (DarkStone) клан звёзд с неба не хватает, однако имеет крепкий, устоявшийся состав, живую новостную и немалый заряд оптимизма, веры в будующее. Традиционно участвует в межрасовых турнирах, и, хотя и не достиг каких-то высот, само по себе длительное удержание в средней лиге, отсутсвие громких скандалов и грязных сплетен, дружность и взаимовыручка чего-то да стоят».

Взвешенная и последовательная внешняя политика позволила DarkStone выстроить дружеские (или, как минимум, нейтральные) отношения с большинством кланов Арены, а сплочённость и хорошая атмосфера внутри клана – создать положительный образ. Подтверждением этих слов является обилие доброжелательных комментариев в отношении DarkStone на новостных лентах многих кланов.

На этом мы заканчиваем первую часть нашего исторического экскурса. В рамках данного проекта вниманию читателя ещё будет предложено несколько статей. Следующая будет начинаться 2010 годом.

 

Автор выражает глубокую признательность прежде всего клану Stalkerz, а также кланам ANGELS, Мальтийский Орден и Алконафты, которые создали и сохранили большой массив информации о событиях на Арене в разные годы на своих сайтах. Без них написание данной статьи было бы делом практически невозможным.

Комментарии  

#6 OFFiciant 21.03.2020 02:23
Всё хорошо, но годы чутка перепутаны:) Гиля, я и Самурай (К слову Безумный Ив, был в клане на 1 месяц больше чем я, как и ~Patriot~. ) - пришли в начале 2008, а вот Питбуль мультом залетел под конец 2009. Ну и это уже раз третий историю подобную читаю, каждая новая - чутка отличается от предыдущей:)
#5 ScorpioN-SkillS 03.01.2020 10:26
Зачет :)
#4 Spawn from hell 31.12.2019 10:34
Отличное начало))))
#3 Boltun 31.12.2019 08:25
Красиво и столько сразу воспоминаний, которые вызывают умиление и понимаешь, почему не хочется бросать эту игру....... просто тут очень много хороших и достойных людей!
#2 S.M.V. 30.12.2019 10:58
Зачет! =)
#1 mid_or_feed 30.12.2019 07:25
Интересно,ждем продолжения)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Toogle Left